Основной задачей и определяющим условием образовательного процесса в учреждении дошкольного образования является охрана жизни и обеспечение безопасности детей и работников. Важно поддерживать достойные условия труда для работников и обеспечивать необхоимые условия для образования детей, заботиться о сохранении их здоровья, жизни, об их правовой защищенности. В системе обеспечения безопасности образовательного процесса нормативные правовые акты являются основой для обоснования необходимых условий по охране труда в каждом учреждении дошкольного образования. Нормативные требования по охране труда и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам и обучающимся в процессе трудовой и образовательной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся, является основной целью взаимодействия администрации учреждения дошкольного образования и комиссии по охране труда. Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Современное учреждение дошкольного образования представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование и т.д. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий работников. Соблюдение норм и правил охраны труда в учреждении дошкольного образования способствует формированию ответственного отношения к соблюдению правил безопасности жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников их родителей. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИЙ ПО ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОХРАНА ТРУДА ГЛАВА16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 МАРТА 2014 Г. №3 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ППБ БЕЛАРУСИ 01-2014
28 апреля - Всемирный день охраны труда
Тема Всемирного дня охраны труда в 2021 году: «Предвидеть кризис и быть готовым к нему – инвестировать сейчас в адекватные системы охраны труда»
28 апреля по инициативе Международной организации труда прочно вошло в жизнь как день особого внимания к вопросам по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и является неотъемлемой частью глобальной стратегии по безопасности и гигиене труда и окружающей среды.
Международная организация труда (далее –МОТ) объявила тему этого дня на 2021 год –"Предвидеть кризис и быть готовым к нему –ИНВЕСТИРОВАТЬ СЕЙЧАС В АДЕКВАТНЫЕ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА".В 2020 году мир столкнулся с новым вызовом –пандемией коронавируса COVID-19, который внес значительные коррективы в привычную жизнь всех стран и вызвал панику среди населения.Пандемия затронула и регионы независимых государств. Она стала спусковым крючком не только экономического кризиса, но и жесточайшего кризиса в сфере здравоохранения. Пандемия поставила всех перед лицом беспрецедентных вызовов для сферы труда, начиная с риска передачи вируса на рабочих местах и заканчивая рисками в области безопасности и гигиены труда. Несмотря на то, что в большинстве стран региона многие предприятия были закрыты и введен режим изоляции, ряд производств, включая организации здравоохранения, продолжали работать.Особо высветились в этих условиях вопросы безопасности труда. В этих условиях правительствами были приняты масштабные меры по защите работающих людей. Оперативно развернуто производство масок и других средств защиты. На предприятиях осуществлялся дистанционный режим и сменность работы, проводилась дезинфекция помещений. Для медперсонала в ряде стран были введены страховые выплаты в виде увеличения заработной платы.Особо следует подчеркнуть, что пандемия придала ускорение изменению структуры рынка труда, структуры занятости. Значительно возросло число работающих дистанционно, на «удаленке», самозанятых. Постепенно происходит сдвиг от постоянной занятости к временной, от полной занятости –к неполной. От работы непосредственно на рабочем месте –к дистанционному труду, смешанным формам. Появляется все больше нестандартных форм трудовых отношений, расширяется аутсорсинг, сфера «заѐмного труда», занятость посредством «интернет-платформ». При этом понятие и правовое регулирование многих форм занятости, включая вопросы охраны труда, законодательно не определены.В Международной организации труда, определившей свою политику в период пандемии на основе четырех главных принципов, а именно:-стимулирование экономики и занятости;-поддержка предприятий, рабочих мест и доходов;-защита работников на рабочем месте;-поиск решений с опорой на социальный диалог.Но,не выработаны еще конкретные механизмы безопасности труда в условиях пандемии как глобального явления.Но уже сейчас нельзя не видеть потенциальные риски, включая психоэмоциональные для работающих удаленно. Большая озабоченность возникает при использовании платформенной занятости в отраслях с повышенной степенью опасности (строительство, транспорт, промышленность и др.).Надо ясно понять, что охрана труда охраняет не труд, а жизнь и здоровье работников.Однако необходимо отметить, что тема охраны труда зачастую уходит у работодателей на второй план, т.к. это довольно затратное направление их деятельности и в результате стабильного улучшения охраны труда, безопасности и здоровья работников, не происходит. Причин тому не мало, но есть основная –это отсутствие постоянно действующей эффективной системы обеспечения контроля и надзора за охраной труда практически на всех уровнях –от предприятия до органов исполнительной власти.Между тем, обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является основным направлением государственной политики в области охраны труда, и его реализация –это прямая обязанность работодателя.Пандемия стала глобальным вызовом системы безопасности и гигиены труда и нашла свое отражение в теме Всемирного дня охраны труда.Пандемия COVID-19 привела к тому, что правительства, работодатели, работники и население в целом столкнулись с беспрецедентными проблемами в связи с вирусом SARS-CoV-2 и многочисленными последствиями, которые он оказал на рынок труда.Всемирный день охраны труда в 2021 году будет посвящен стратегиям укрепления национальных систем охраны труда в целях повышения устойчивости к кризисам сейчас и в будущем, опираясь на извлеченные уроки и мировой опыт.Всемирный день охраны труда 2021 года посвящен использованию элементов системы охраны труда,изложенных вКонвенции No 187МОТо пропаганде безопасности и гигиены труда, подчеркивая важность укрепления этих систем охраны труда, включая службы охраны труда, как на национальном, так и на корпоративном уровне.МОТ воспользуется этой возможностью для повышения осведомленности и стимулирования диалога о важности создания и инвестирования в устойчивые системы охраны труда, опираясь как на региональные, так и наотраслевые примеры смягчения и предотвращения распространения COVID-19 на рабочем месте.Международная организация по стандартизации (ISO) опубликовала новый стандарт ISO/PAS45005:2020 Occupationalhealthandsafetymanagement—GeneralguidelinesforsafeworkingduringtheCOVID-19 pandemic"Менеджмент охраны здоровья и обеспечения безопасности. Общие рекомендации по безопасной работе во время пандемии COVID-19". Новый стандарт является ответом на пандемию COVID-19 и повышенный риск, который это заболевание представляет для здоровья, безопасности и благополучия людей в любых условиях, включая тех, кто работает дома или в мобильных условиях, а также работников и других заинтересованных сторон.Тема Всемирного дня охраны труда 28 апреля 2021 года, еще раз подтверждает необходимость отражения в системах управления охраной труда (далее –СУОТ)требований стандарта ISO/PAS45005.Также следует оценить дополнительные риски, которые могут возникнуть из-за проблем с COVID-19 и планирования мероприятий по их снижению. С этой целью могут применяться местные, региональные или национальные правила–к таковым в первую очередь необходимо отнести постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь.Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2020 г. No 777утверждена Государственная программа "Рынок труда и содействие занятости"на 2021–2025 годы. Реализация Государственной программы будет способствовать достижению на национальном уровне Целей устойчивого развития, объявленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, в том числе Цели 8 "Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех". Государственная программа является инструментом перспективного планирования. В ней определеныв том числе основные направления реализации государственной политики в области улучшение условий и охраны труда (задача 4 Государственной программы). В целях выполнения задачи 4 предусматривается:реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, в том числе снижение воздействия вредных (или) опасных производственных факторов (повышенного уровня шума, вибрации, повышенных концентраций вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и другого), на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; автоматизация и механизация производственных процессов; внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда; разработка и внедрение предупредительной модели управления охраной труда, основанной на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда; популяризация и пропаганда охраны труда. В процессе реализации Государственной программы с 2021 по 2025 годы планируется: уменьшитьколичество работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, в организацияхс 750 000 до 690 000человек; внедритьсистему управления охраной трудав100% организаций(за исключением микроорганизаций и организаций, созданных в отчетном году). Государственная программа продолжает реализацию начатых прошлой программой мероприятий, а также предусматривает и новые:разработка инструментальной методики оценки тяжести трудового процесса при выполнении трудовых операций по перемещению грузов с помощью механизмов, толкания, без полного поднятия и так далее;разработка методик по оценке классов условий труда с учетом применения эффективных средств индивидуальной защиты (предусматриваетсявнесениеизменения в методику проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, когда класс условий труда будет определяться с учетом применения СИЗ, таким способом мы действительно добьѐмся уменьшения количества рабочих мест с вредными условиями труда). За пятилетку планируется разработать и внести изменения в ряд нормативныхправовыхактов, содержащие требования по охране труда. Будут разработаны (актуализированы) некоторые типовые инструкции по охране труда.
<section class="linkAnnotation" data-annotation-id="32R" style="transform: matrix(1.66667, 0, 0, 1.66667, 0, 0); transform-origin: -86.8px -466.29px 0px; left: 86.8px; top: 466.29px; width: 472.2px; height: 18.4px;">
<section class="linkAnnotation" data-annotation-id="39R" style="transform: matrix(1.66667, 0, 0, 1.66667, 0, 0); transform-origin: -157.95px -356.68px 0px; left: 157.95px; top: 356.68px; width: 401.05px; height: 18.4px;"></section>
</section>
<section class="linkAnnotation" data-annotation-id="61R" style="transform: matrix(1.66667, 0, 0, 1.66667, 0, 0); transform-origin: -193.61px -344.02px 0px; left: 193.61px; top: 344.02px; width: 237.44px; height: 19.55px;"></section>
<section class="linkAnnotation" data-annotation-id="62R" style="transform: matrix(1.66667, 0, 0, 1.66667, 0, 0); transform-origin: -82.8px -363.57px 0px; left: 82.8px; top: 363.57px; width: 45.35px; height: 18.4px;"></section>